Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 7 мая 2014 г.

ЦБ РФ согласовал разработанный НССО порядок компвыплат в Крыму и Севастополе

Департамент страхового рынка Банка России согласовал проект порядка компенсационных выплат на территории Крыма и Севастополя, разработанный Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) и направленный регулятору в конце апреля этого года, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в НССО.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 17 июня 2013 г.

Рынок без подстраховки
2936 просмотров

Некоторые клиенты страховых компаний, теряющих сейчас прибыль из-за падения продаж новых автомобилей, столкнулись с необходимостью доплатить за уже приобретенные ими полисы каско.

В мае 2013 года в Петербурге было продано на 500 новых автомобилей меньше, чем год назад. Рынок стагнирует, и в результате у страховщиков перестали расти продажи полисов ОСАГО, а главное - каско. Одновременно растет объем страховых выплат. В свете этих событий страховщики, привыкшие наращивать продажи за счет автомобилей, проданных в кредит, в массовом порядке повышают тарифы. В ряде случаев повышение составляет до 45%. В кризисное для рынка время некоторым приходится идти на экстраординарные меры. Зафиксированы случаи, когда некоторым клиентам предлагают доплатить за действующие полисы.

Впервые в истории

В июне некоторые клиенты брокерской фирмы «Инфулл Страхование» получили предложение доплатить за полисы каско компании «Ингосстрах» от 5 тыс. до 20 тыс. рублей. При этом из объяснений менеджеров следует, что страховая компания недобрала премию, поэтому нужно доплатить, чтобы договор продолжал действовать, либо расторгнуть его и перезаключить с другой страховой компанией. По данным сотрудников компании-брокера, ситуация коснулась нескольких десятков человек, купивших страховку в апреле-мае этого года.

Марат Асланов, совладелец группы компаний «Универсал», сообщил «ДП», что «Ингосстрах» требует с клиентов доплаты также и по полисам ОСАГО. По словам Асланова, компания в последние 2 года активно наращивала долю рынка, предлагая невысокий тариф, и, вероятно, столкнулась с ростом выплат, более того, все решения о выплате средств переданы из Петербурга в Москву и страхователи иногда месяцами ждут решения.

В свою очередь, директор петербургского филиала «Ингосстраха» Владимир Храбрых утверждает, что ни о какой доплате речи быть не может. При этом он подтвердил, что тарифы компании были повышены в связи с увеличением выплат.

«Тариф - это отражение убыточности, однако клиентов доплачивать мы не просили - это невозможно. У нас очень много страхователей, более 60 тыс. автовладельцев, поэтому, скорее всего, ошибся брокер», - настаивает Владимир Храбрых.

Илья Соломатин, вице-президент ОСАО «Ингосстрах», дополняет коллегу: «Если клиент уже оплатил полис, то ни о какой доплате и речи быть не может. Он может доплатить только за расширение страховки».

При этом Владимир Храбрых пояснил, что страховая компания может потребовать деньги с брокера, в случае если он ошибся в расчетах.

Логично предположить, что брокер может признать вину и взять на себя ответственность. Любопытно, что в данном случае посредник вины не признает, ссылаясь на страховую компанию, и в качестве альтернативы предлагает расторгнуть действующий несколько месяцев полис и заключить договор с другой компанией.

От убытков не застрахованы даже лидеры

ОСАО «Ингосстрах», основным акционером которого является «Базовый элемент» Олега Дерипаски, - один из крупнейших игроков петербургского рынка автострахования. По итогам 2012 года компания вошла в тройку лидеров наряду с компаниями «РЕ-СО-гарантия» и «Ренессанс страхование».

В начале лета этого года компания действительно существенно (на 5-45%) повысила тарифы.

Опрошенные «ДП» страховщики сообщили, что впервые слышат о том, чтобы компания или ее агент просили клиента доплатить по уже заключенному договору - для этого нет никаких юридических оснований.

Без особых условий, оговоренных в договоре, Гражданский кодекс РФ разрешает страховщикам повышать тарифы только в случае изменения степени риска, например, когда страхователь хочет вписать в полис еще одного водителя или если изменились условия эксплуатации автомобиля (автовладелец занялся частным извозом). Других законных оснований повысить тариф у страховщиков нет.

Однако, как пояснил на условиях анонимности один из участников рынка, из-за роста убыточности и ожидания долгой стагнации многие страховщики сейчас меняют условия договоров не в пользу клиента.

Правда, в первую очередь это касается привлекательных для клиентов, но разорительных для страховщиков условий, таких как неоднократная оплата ущерба без справок. Некоторые компании уже исключили подобные пункты из договоров. А в будущем, возможно, страховщики включат в полисы пункты, которые позволят им в одностороннем порядке повышать тарифы и требовать доплату.

«Заключенный на определенных условиях, в том числе в части цены, договор страхования может быть изменен только по основаниям, предусмотренным данным договором или законом, - объясняет Мария Смирнова, старший юрист коммерческой практики компании Rightmark group. - Если в договоре указано, что цена может быть изменена в случае «недобора» страховой компанией клиентов (что маловероятно), то требования о доплате будут являться обоснованными. Если же договор таких условий не содержит, то требования о доплате неправомерны».

С учетом германского опыта

Впрочем, и прежде страховые компании, оказавшись в непростой финансовой ситуации, когда выплаты слишком быстро догоняли или уже опережали доходы, прибегали к нетривиальным способам решения проблемы, например предлагая проблемным клиентам досрочно расторгнуть договор.

В частности, так поступила «дочка» германского страховщика «ЭРГО Русь», пытаясь избавиться от невыгодных клиентов.

«В расчетах, определении тарифа мы основываемся на средней частоте убытков. Если автомобилист попадает в аварию 2 раза в год - это нормально. Но если ДТП с его участием происходят существенно чаще, то после четвертого раза мы предлагали клиенту досрочно расторгнуть договор. Такая практика имеет место в Германии, но у нас она не прижилась», - говорит заместитель генерального директора Северо-Западной дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский.

Законные основания

Пока же, по словам страховщиков, наиболее распространенный способ борьбы с клиентами, приносящими крупные убытки, - это выставление им после окончания срока действия договора заградительных тарифов, как правило, в 1,5-2 раза выше, чем в первый год страхования.

В таком случае опальные автовладельцы ищут нового страховщика, который ничего не знает о предыдущих авариях или просто готов закрыть на них глаза. Одновременно страховщики ужесточают контроль за выплатами. Как правило, это выражается в том, что решение о выплате принимается централизованно, специалистами головного офиса компании. Для страхователей централизация процесса оборачивается отказами в выплате, занижением сумм компенсации ущерба.

На сложностях процедуры выплат неплохо зарабатывают некоторые фирмы, скупающие долги страховщиков перед страхователями.

Как правило, долг приобретается с дисконтом до 30%, затем проводится экспертиза и предъявляются более высокие требования страховщику. В итоге теряют все - страхователь получает меньше, а страховщик платит больше.

2,8 млрд рублей собрало ОСАО «Ингосстрах» на рынке автострахования (ОСАГО и каско) Петербурга по итогам 2012 года. Доля рынка компании - около 10%.

Комментарии

Продажи падают, тарифы будут расти

Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада:

Некоторая стагнация на рынке есть, и, конечно, снижение убыточности в таких условиях для страховщиков - важная задача. Как правило, компании отсекают нежелательных клиентов, повышая им тариф при продлении договора до такого уровня, что автовладелец отказывается от страховки. Но я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы брокер, получающий комиссию от страховщика, требовал у клиента доплаты за полис. Тем более если у брокера для этого нет весомых оснований и риски для страховой компании не увеличивались.

Юрий Берхман, первый заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург»:

Тарифы будут расти. Продажи автомобилей падают, то есть новых клиентов взять негде. Одновременно с этим растут выплаты, так как увеличивается средняя стоимость приобретаемых автомобилей, а значит, автоматически дорожает их ремонт. Прогнозировать ситуацию до конца года сложно, мы пока не имеем даже статистики за I квартал этого года. Надеюсь, по итогам года падения не будет, а только замедлятся темпы прироста премии.

Александр СОЛОГУБ, Артем ЧЛЕГОВ


  Вся пресса за 17 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

7 мая 2024 г.

Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы

Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины

cbr.ru, 7 мая 2024 г.
Величина возмещения по ОСАГО мототранспорта превышает размер выплаты по страховкам легковушек

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
«Позволит гражданам сэкономить»: в Узбекистане отменили обязанность страховать ипотечное жильё

РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
В Центробанк поступили десятки жалоб от новосибирцев на навязывание услуг

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
ЦБ определил порядок расчета стоимости паев ЗПИФ для долевого страхования жизни

Банки.ру, 7 мая 2024 г.
Для каких водителей ОСАГО стоит ниже среднего и какие марки авто страховать дешевле: исследование

Белорусы и рынок, 7 мая 2024 г.
Как в первом квартале работала страховая отрасль Беларуси?

Северная правда, Кострома, 7 мая 2024 г.
В Костроме раскрыто мошенничество в сфере страхования

infopro54.ru, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы стали реже жаловаться на навязывание банковских продуктов

МК в Перми, 7 мая 2024 г.
В Перми суд обязал виновника ДТП выплатить разницу между реальными убытками и страховым возмещением

Комсомольская правда-Кострома, 7 мая 2024 г.
Группу костромских автоподставщиков обвинили в инсценировке 29 ДТП

Конкурент, Владивосток, 7 мая 2024 г.
Придется доплатить. Водителям дали разъяснение важных правил по ОСАГО

Континент Сибирь, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы вдвое реже стали жаловаться на навязывание банковских услуг

k1news.ru, Кострома, 7 мая 2024 г.
Страховые мошенники из Костромы за полгода совершили около трех десятков фиктивных ДТП

sroportal.ru, 7 мая 2024 г.
В НОСТРОЙ обсудили вопрос взаимодействия СРО с региональными операторами «Фонда капитального строительства»


  Остальные материалы за 7 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт